суббота, 7 сентября 2013 г.

Конкурс

Проект «Путешествие к здоровью» объявляет конкурс на лучший рисунок «Здоровое питание – здоровые школьники!» Целью конкурса является привлечение внимания детей и взрослых к вопросам здорового питания, органического фермерства, а также недостатку пищи в некоторых регионах мира.
Работы принимаются с 15 сентября по 1 октября 2013. Победители будут объявлены 15 октября.
К участию в конкурсе приглашаются школьники 1-8 классов.
Приглашаем школьников принять участие в следующих номинациях:
1. «Идеальная ферма».
2. "Накормим весь мир".
3. "Добрый фермер".
Номинации для учащихся
1. «Идеальная ферма».
Работы (в любой технике), в которых представлена творческая идея идеальной фермы, где выращивается экологически-чистая продукция.
2. "Накормим весь мир".
Творческие работы (в любой технике), которые представляют уникальную экономическую и экологическую систему развития фермерского хозяйства и производства натуральных продуктов, способную противостоять проблемам развития голода во многих развивающихся странах. В работе могут быть отражены необходимые ресурсы – фермеры и другие люди  различных профессий, вовлечённые в производство, а также оборудование, необходимое для выращивания полезных продуктов.
3. "Добрый фермер".
Творческая модель/портрет современного фермера/крестьянина, заботящегося о животных и растениях, полезности выращиваемой продукции, и здоровье потребителей.
Требования к конкурсным материалам.
1) Форма проведения: рисуночно-литературная (рисунки, стихи, комиксы, коллажи, иллюстрированные рассказы, фотоотчеты и презентации).
2) Работа отправляется в прикреплённом виде к письму по адресу info@schoolfoodforum.ru
3) Тема письма – ФИО куратора работы (педагога) или автора. Название файла с работой должно совпадать с названием рисунка.  
Участники должны представить следующие материалы:
 - Фотографию рисунка или его отсканированную версию (Формат.jpg);
- Фото автора с рисунком (Формат.jpg);
 - Заявка по форме
ЗАЯВКА
 
на участие в конкурсе «Здоровое питание – здоровые школьники!» 
Фамилия, имя, отчество автора работы
 
 
Класс
(для педагога - должность)
 
 
Название образовательного учреждения, №
 
 
Название номинации
 
 
Название работы
 
Форма представления:
Рисуночно-литературная (стихи, комиксы, коллажи, иллюстрированные рассказы), фотоотчёты).
 
 
Техника исполнения
 
Ф.И.О. куратора работы  (педагога, сопровождающего ребенка на конкурсе)
 
 
 Контактная информация участника конкурса, e-mail
 
 
e-mail  куратора  работы
 

Прием работ на конкурс – 20.09.2013 – 05.10.2013

-Публикация на сайте полного списка участников конкурса до 15.10.2013

- Оценка конкурсных работ членами жюри – до 12.10.2013

- Объявление победителей – 15.10.2013 на сайте http://schoolfoodforum.ru/

четверг, 5 сентября 2013 г.

Завтра (6 сентября) в школу ко второму уроку - к 8.30:

математика 301
математика 301
природоведение 109
русский язык 319
литература 319
Окончание занятий - 13.00
 
Уважаемые родители! Оплату за питание производить до 10 числа текущего месяца. В сентябре плата составляет 735 рублей.
Квитанции нужно будет принести на собрание.
 
 

среда, 4 сентября 2013 г.

Уточнения по рабочим тетрадям:

История - атлас "История древнего мира" (внутри контурная карта) голубого цвета
Английский язык - рабочая тетрадь № 1 ( в правом верхнем углу -5 класс и красный треугольник ФГОС )к учебнику автор: Биболетова.
География - атлас "Дрофа" 5 класс 2013 (желтого цвета); контурная карта "Дрофа" 5 класс 2013 (желтого цвета); рабочая тетрадь по линии Вертикаль "Дрофа" 5 класс 2013
Информатика - рабочая тетрадь Л.Л. Босова 5 класс ( в левом верхнем углу ФГОС)

вторник, 3 сентября 2013 г.

Расписание уроков на 4 сентября.

Уроки с 8.00
информатика - каб. 308/311 (дети делятся по группам, как на урок английского языка).
                                      Группа №1 и Красникова Ксения - 308 кабинет, группа №2 - 311.
физкультура
музыка -  каб. 113А
математика - каб. 215
математика - каб. 215
по математике нужен сборник задач и упражнений по математике (В.Г. Гамбрин, И.И. Зубарева,-Мнемозина, 2013)

воскресенье, 1 сентября 2013 г.

Расписание уроков.

2 СЕНТЯБРЯ
8.00 - Классный час (319 каб.)
8.45 - История (107 каб.)
9.40 - История (107 каб.)
10.35- Русский язык (319 каб.)
11.30- Русский язык (319 каб.)
Окончание уроков 12.15

3 СЕНТЯБРЯ - в школу к третьему уроку - к 9.30 часам.
9.40 - Русский язык (319 каб.)
          Русский язык (319 каб.)
          Физкультура
          Физкультура
 

среда, 28 августа 2013 г.

Приветствую Вас, уважаемые родители и ученики 5/4 класса, на своём блоге!

Напоминаю, что линейка состоится 1 сентября в 11 часов.
Адель, Дарья, Екатерина с родителями в этот же день приглашаются к 17 часам на торжественную церемонию награждения победителей и призёров олимпиад, конкурсов и соревнований "Гордость лицея" (пригласительные передам на линейке).
Жду всех в лицейской форме (кто ещё не сшил, то можно тёмный низ, белый верх).
 По питанию:
День стоит 45 рублей, дотация на питание - 10 рублей, поэтому стоимость обеда будет 35 рублей.
Заявка на питание даётся с вечера, поэтому старайтесь заранее предупреждать об осутствии ребёнка. Обед будет после третьего урока.
Про учебники:
Выдаваться будут 2 сентября. Просьба обернуть учебники в обложки.
 
2 сентября не забываем вторую обувь, дневник, заполненную анкету.
 Первым уроком будет классный час. Расписание скажу позже.
До встречи!
Картинки с 1 сентября (17 фото)


воскресенье, 4 августа 2013 г.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ В ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Выполнение ребенком домашних заданий является проблемной сферой для многих семей. Часто дети не справляются с подготовкой уроков самостоятельно (отвлекаются, делают уроки не на должном уровне или тем или иным способом избегают этого), нуждаются в помощи и контроле со стороны родителей.
Сталкиваясь с подобными проблемами, родители обычно задают такие вопросы:
1. Как правильно помогать ребенку в выполнении домашних заданий?
2. Какие формы контроля выбрать, чтобы это шло на пользу?
3. Какими могут быть причины сложностей ребенка?
Ниже даны стандартные рекомендации и описаны самые типичные причины сложностей при выполнении домашних заданий. Возможно, они Вам помогут в понимании и коррекции сложившейся ситуации.


ПОМОЩЬ И КОНТРОЛЬ

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ

Есть две типичные ошибки, которые родители совершают, помогая ребенку в чем-то или контролируя его действия.
1. Стараются помочь ребенку, когда он об этом не просил. Руководствуются при этом лучшими побуждениями: чтобы ребенок достиг более хорошего результата, быстрее научился, почувствовал поддержку и т.д.
2.
 Не помогают, когда, наоборот, ребенок просит в чем-то помочь. Происходит это обычно либо в силу того, что родитель не замечает непрямых сигналов ребенка о том, что требуется помощь (таких, например, как хныканье, резкое захлопывание книжки или тетрадки, жалобы «Не получается!» и проч.) либо из-за чрезмерного стремления родителей научить ребенка самостоятельности, стойкости, волевым качествам.
ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ И КОНТРОЛЯ.

1. Чем меньше помощи и контроля, тем лучше. С тем, с чем ребенок может справиться сам, пусть он справляется сам.
2. Помогать и контролировать можно по-разному. Иногда достаточно просто обратить внимание ребенка на что-то («Посмотри, всё ли у тебя правильно», «Что тебе еще нужно сделать?», «Напоминаю, что после обеда нужно садиться за уроки»), но бывают и ситуации, когда взрослому приходится фактически делать уроки вместе с ребенком. Важно, чтобы помощь и контроль были дозированными и оказывались по минимуму. К более «массированной» помощи следует прибегать только после того, как не помогла помощь в меньшем объеме.
3. Важно, от кого исходит инициатива. Лучше принимается та помощь, о которой человек (любого возраста, не только ребенок) попросил сам. Помощь, которую нам оказывают без нашей просьбы, воспринимается как давление. Аналогичная ситуация и с контролем: он приносит пользу в том случае, если ребенок столкнулся с тем, что ему самому сложно проконтролировать себя, что он не справляется с этой задачей самостоятельно и просит помочь (например, «Мама, проверь этот пример!»). В этом случае внешний контроль будет восприниматься как помощь, а не как вторжение и давление. Следовательно, нужно создавать такую ситуацию, чтобы ребенок сам попросил помочь ему в чем-то и проверить, напомнить и т.д. Если ребенок не просит помочь, а, напротив, с увлечением самостоятельно выполняет какое-то задание, то не следует вмешиваться, даже если у него не очень хорошо и быстро получается, «почерк корявый», «очевидная глупая ошибка» и т.п. Вспомните себя: Вы ведь тоже не сразу научились всему, что умеете сейчас, не сразу все делали без ошибок.
4. Если ребенок просит помочь ему, то надо обязательно помочь (руководствуясь правилами, описанными выше). Есть такой психологический термин «зона ближайшего развития» - это действия, которые на сегодняшний день ребенок не способен выполнить самостоятельно, но способен выполнить с помощью взрослого. То, что сегодня входит в «зону ближайшего развития», в скором времени станет областью самостоятельности ребенка (при условии, что взрослый сможет мягко и своевременно ослабить и свести к нулю свой контроль). А в «зону ближайшего развития» войдут другие действия, задачи, навыки. Фактически именно таким образом происходит расширение сферы самостоятельности и компетентности ребенка.
5. Совместные действия должны осуществляться в спокойной обстановке, тон родителя должен быть доброжелательным. Если просьба ребенка о помощи оборачивается нервотрепкой, скандалом, то в следующий раз он приложит максимум усилий, чтобы обойтись без Вас, даже если понимает, что сам не справляется. Лучше избегать также иронии, которую многие дети воспринимают как издевку или высмеивание, а также не допускать того, чтобы совместные занятия излишне затягивались. Если ребенка заставлять «доделать, что надо», когда он очевидно устал, то такое выполнение задания сопровождается сильным эмоциональным дискомфортом, вырабатывается своего рода «рефлекс избегания».
6. Существенным является отношение к ошибкам. Часто ошибки ребенка вызывают раздражение у родителя и ссоры. У ребенка в таком случае формируется страх ошибок, который не помогает, а напротив, мешает их исправлять или не допускать. Ошибку лучше воспринимать как своего помощника, сигнализирующего о том, что вот над этим и этим еще нужно поработать.
ГРУППЫ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ СЛОЖНОСТЕЙ С ДОМАШНИМИ ЗАДАНИЯМИ:

1.ФИЗИЧЕСКИЕ ПРИЧИН

 Интеллектуальные функции, задействованные при учебной деятельности, тесно связаны с особенностями работы нервной системы. Часто то, что кажется родителям «ленью», «недисциплинированностью» или «глупостью» ребенка, оказывается проблемами работы нервной системы. Например, ребенку трудно сосредоточить внимание, удержать внимание. Он излишне импульсивен, возбудим или, напротив, заторможен. Такие поведенческие реакции могут говорить о неврологических особенностях – недостаточном тонусе, чрезмерности процессов возбуждения нервной системы и др. Еще большие основания предполагать специфику со стороны нервной системы имеются в том случае, если такие черты свойственно ребенку «по жизни», а не только за письменным столом. Перед тем, как его «воспитывать», «приучать» и т.д., нужно исключить (или скорректировать) проблемы со стороны работы нервной системы.
Необходимы обследования у невропатолога (невролога, психоневролога), нейропсихолога, логопеда.
Особое внимание следует уделять левшам (в том числе – переученным левшам). Обычно их «профильным» специалистом оказывается нейропсихолог.
  Делать уроки надо в проветренном помещении, при хорошем физическом самочувствии, после отдыха. Ребенок не должен быть усталым, голодным и т.п. Подбирать режим смены работы и отдыха следует индивидуально (зачастую путем неоднократных проб и ошибок).

2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ
 Несформированность учебного мотива / преобладание игрового мотива над учебным. Ведущая роль игрового мотива – психологическая норма для дошкольника. Учебный мотив (желание учиться) должен быть сформирован к поступлению в школу, сочетаться с игровым в течение первых месяцев обучения, но постепенно стать преобладающим. В силу ряда факторов (среди которых, с одной стороны, чрезмерно раннее начало обучения дошкольников, а с другой стороны, воспитательная стратегия родителей, направленная на ограждение детей от уместного социального опыта и приобщения к выполнению посильных работ по дому и проч.) учебный мотив у многих современных младших школьников является очень слабым. Проще говоря, ребенок хорошо себя чувствует, когда играет, стремится к игре, но не чувствует интереса к овладению знаниями, выполнению заданий учителя, учеба его не увлекает, в силу чего ребенок практически не способен прилагать самостоятельные усилия в учебной деятельности. Это очень распространенная проблема.
Общая рекомендация в таких случаях состоит в том, чтобы заниматься с ребенком преимущественно в игровой форме и постепенно, по мере того, как его станет увлекать сам процесс учения, снижать игровой компонент. Абсолютно противопоказано устанавливать жесткий контроль над школьной жизнью ребенка и добиваться таким образом выполнения домашних заданий. Оценки при неусыпном контроле родителя будут, несомненно, лучше. Однако самостоятельный учебный мотив не сформируется. Таким образом семья, скорее всего, окажется в ловушке: либо пытаться контролировать ребенка до окончания образования, в т.ч. высшего (что относительно легко в младших классах школы, но становится гораздо сложнее начиная с младшего подросткового возраста, сопровождается скандалами, резким ухудшением отношений, да и просто становится непосильным), либо в какой-то момент перестать контролировать подростка с по-прежнему несформированным учебным мотивом (что оборачивается весьма неприятными социальными последствиями). Как бы это ни казалось нелегко, но направить усилия на формирование учебного мотива лучше всего в младшей школе.
  Опыт неуспеха и выработка негативизма по отношению к школе/урокам. Если ребенок, особенно амбициозный, имел период, когда у него постоянно что-то не получалось, он испытывал по этому поводу ряд весьма неприятных чувств (даже если со стороны этого не было видно). В таком случае ребенку свойственно начинать избегать той деятельности, которая ему приносит негативные переживания. Это распространенная реакция на неудачи и связанные с ними переживания – отказываться от той деятельности, в которой человек неуспешен.
  Особенно тяжелы ситуации, когда ребенок не просто не справлялся с учебой, но и подвергался критике, оскорблениям, унижениям за неуспех со стороны взрослых. Надо понимать, что критика и оскорбления – не всегда нечто вопиющее. В сердцах оброненная фраза «Ну, что ж ты за бестолковый-то такой!» или «Как же можно такую простую вещь не понимать?» может глубоко врезаться в память ребенка и сильно его ранить. Ирония над неуклюжестью или медленным темпом деятельности ребенка также является очень неблагоприятной, обижает детей.
  Коррекция негативизма требует от родителей терпения и такта. Нужно хвалить ребенка за успехи, даже минимальные. Реагировать на неудачи следует спокойно, сдержанно, доброжелательно. Нужно ободрять ребенка: «Сейчас получилось действительно не очень хорошо, но ты еще постараешься, я тебе помогу. И постепенно всё получится».
Обязательно должна быть сфера жизни родителя и ребенка, не связанная с уроками, - игры, прогулки, чтение, совместные приятные занятия. Не бойтесь оказать таким образом «антипедагогическое воздействие» и как бы подтвердить ребенку, что можно плохо учиться и получать приятный досуг. Ребенку нужна поддержка и понимание того, что родители любят его в любом случае. Это придаст ему сил справляться с трудностями в учебе.
  Существует специфическая для подростков ситуация, осложняющая учебную деятельность – особая групповая динамика (система отношений в классе или значимой группе сверстников), при которой хорошо учащиеся дети становятся непопулярными. Следовательно, либо они подвергаются прессингу – высмеиванию, мелким нападкам, бойкотам, либо начинают хуже учиться, чтобы повысить свой статус.
   Если такая ситуация обнаружена, на это обязательно нужно обратить внимание классного руководителя. В экстренных случаях, когда не удается наладить отношения и организовать нормальную учебную среду (а часто речь идет уже не о психологическом комфорте, а о физической безопасности подростка), рекомендуется перевести учащегося в другую школу. Кроме того, подростку в такой ситуации нужна психологическая поддержка.
  Несовпадение знаний (чему учит педагог) и способа применения этих знаний. Речь идет о том, что в школе зачастую объясняют правила, но не обучают способам их применения. У некоторых детей спонтанно складывается правильный способ, а у некоторых – нет. Например, ребенок может знать и уметь ответить, что «не с глаголом пишется раздельно», но не понимать, что нужно сделать – по шагам – чтобы это правило применить. Эта проблема есть очень у многих детей и с ней, при определенном терпении, можно справиться в домашних условиях. Нужно выяснить, что именно у ребенка не получается, на чем конкретно происходит сбой, что неправильного в способе применения того или иного правила.
Если ребенок раз за разом совершает похожие ошибки, и объяснения ему не помогают, рекомендуется действовать по следующему алгоритму:
1. Задать вопрос «Как ты это делаешь? Что ты делаешь, чтобы…?».
2. Записать дословно, что отвечает ребенок. Не перебивать, не корректировать раньше времени.
3. Найти ошибку в способе (вместе с ребенком, насколько позволяют возможности).
4. Скорректировать ошибку в способе.
5. Новый правильный способ оформить в виде наглядного материала (лучше, чтобы ребенок это сделал по максимуму сам; если не получается, то нужно, чтобы он хотя бы участвовал) и разместить на рабочем месте (чтобы можно было смотреть).
5. Включить первым или последним пунктом в новый способ обращение к этому наглядному материалу.
  Если Вы узнали свою ситуацию в одной из описанных, Вы можете попробовать решить проблему самостоятельно, используя наши рекомендации. Однако это не всегда удается. Если Вы чувствуете, что не справляетесь (за несколько недель не наступает заметных изменений), целесообразно обратиться за помощью специалиста-психолога.

3.
СЕМЕЙНЫЕ ПРИЧИНЫ
  Семья на «дошкольной стадии». Жизнь семьи – это, с точки зрения психологии семейных отношений, последовательность определенных фаз, этапов. Например, для четы молодоженов характерна своя система отношений и актуальны одни проблемы, с рождением ребенка отношения между мужем и женой перестраиваются, актуальными и требующими решения становятся уже другие проблемы. И так далее. Дошкольное детство - это время гораздо более спокойное для семьи, чем младенчество и ранний возраст. Ребенок-дошкольник уже несколько отдаляется от родителей, приобретает навыки самостоятельности, не требует столько заботы о себе и ежеминутного присутствия матери, но общество еще не предъявляет к нему практически никаких требований.
Начало школьного обучения – это проверка всей семьи на «социальную адекватность», на то, насколько семье удалось адаптироваться самой и научить ребенка действовать в соответствии с требованиями социальной среды. Ребенок школьного возраста должен соблюдать режим дня, быть дисциплинированным в классе (причем брать себя в руки самостоятельно, ведь мамы нет рядом с ним за партой), записывать домашние задания и т.д. Иногда складывается так, что фактически семья вступила в «школьную» фазу (ребенок пошел в первый класс), а психологически – весь уклад жизни семьи остался на «дошкольной стадии». В этой ситуации закономерно возникают проблемы с дисциплиной: требования социальной среды к дошкольнику и младшему школьнику, как мы уже сказали, сильно различаются, а ребенок к этим требованиям не готов.
  Привлечение к себе внимания. Есть семьи, в которых общение ребенка с родителями ограничено «проблемными областями». Пока у ребенка все нормально – родители занимаются своими делами. Такая ситуация далеко не обязательно связана с пренебрежением к ребенку: родители могут быть очень заняты на работе, нуждаться в заработках и не иметь возможности уделить ребенку больше времени, ухаживать за больным членом семьи т.д. Однако ребенок чаще всего неосознанно воспринимает такое положение дел как пренебрежение и начинать создавать (неумышленно) проблемы. Тогда взрослые переключают свое внимание на ребенка, чтобы ему помочь. Цель ребенка таким образом достигнута.
  Ребенок - «буфер» в конфликтных отношениях между другими членами семьи. Проблемы ребенка с выполнением домашних заданий могут быть симптомом конфликтных отношений между взрослыми. Например, мама и бабушка спорят по поводу того, кто лучше следит за ребенком и более правильно помогает ему. Ребенок, любящий их обеих, становится неуспешным, чтобы бабушка не «победила» маму или наоборот. Такое поведение ребенка, естественно, не является осознанным и умышленным. Также проблемы ребенка могут отвлекать взрослых от ссор между собой – если ребенок совершенно не в состоянии заниматься самостоятельно и выполнение домашних заданий происходит очень медленно, то времени и сил на ссоры попросту не остается.
  Если при выявлении психологических причин многие семьи могут справиться своими силами, используя стандартные рекомендации, то подозрение на то, что сложности ребенка связаны с более широкими семейными проблемами, является серьезным поводом для психологического консультирования. Такого рода проблемы очень сложно не только решить, но и точно диагностировать самостоятельно. Для адекватной диагностики и коррекции нужен и взгляд извне, и ряд специальных знаний. Гармонизация семейных отношений всегда благотворно сказывается на состоянии ребенка. При благоприятном психологическом климате в семье дети лучше себя чувствуют и достигают больших успехов.
  Вместо заключения хотим еще раз сказать, что сложности ребенка в школьной жизни нельзя оставлять без внимания. Многое в его взрослой жизни зависит от того, насколько он успешен в учебе. Однако тактика «контролировать и заставлять» на практике является крайне неэффективной. Общие рекомендации помогают многим семьям выявить и исправить некоторые проблемы. Но каждая конкретная семья уникальна, общие рекомендации не всегда работают.
Психолог  Смирнова Елена Анатольевна.
Материалы с сайта  http://www.biblios.ru

пятница, 2 августа 2013 г.

Самые распространённые ошибки в русском языке.
1. «ПриДТи» или «приЙТи»?
Запомните раз и навсегда, правильно — «приЙТи»!

2. «Едь» или «ехай» или «езжай»?
Никак! Повелительная форма от глаголов «поехать» и «ехать» будет только «ПОезжай» или «ЗАезжай», «ПРИезжай». Употребление слова «езжай» без приставки считается допустимым, но нежелательным в разговорной речи.

3. «ПОБЕДЮ» или «ПОБЕЖДУ»?
 Никак! У глагола «победить» нет формы 1-го лица ед. числа в будущем времени.
«Одержу победу», «сумею победить».

4.«ПОДПИСЬ» или «РОСПИСЬ»?
 В документах стоит «ПОДПИСЬ», а вот в Сикстинской капелле на алтарной стене — «РОСПИСЬ». Не путаем!

5.«Займи мне» или «одолжи мне»?
 «Занять» — это взять взаймы! «Займи мне денег» — неверно. Нельзя занять КОМУ-ТО, можно только У КОГО-ТО.
«Одолжи мне денег», «Можно мне занять у тебя?» — правильно.

6«ИХНИЙ» или «ИХ»?
Слова «ихний»  нет в русском языке!  Есть слово «ИХ».

7. «Ляжь» или «ляг»?
Слова «ляжь»  нет! Вот основные словоформы слова «лечь»:
 лечь, лЯгу, лЯжешь; лёг, леглА, леглО, леглИ; пов. ляг, лЯгте
8. Одеть платье или надеть?
«Одеваю Надежду, надеваю одежду!»
ПРАВИЛЬНО: надеть платье!
 
9. ДоговОры или договорА?
«Мы не жулики, не воры, подписали договоры!»
ПРАВИЛЬНО:договОры!
 
10. Согласно чего или согласно чему?
«Согласно царскому указу боярам выбили по глазу!»
ПРАВИЛЬНО: согласно указУ, приказУ, договорУ!
 
11. Нет носок или носков, чулок или чулков?
«Я оставил ей в залог, пару синеньких чулок и уехал сразу в Псков с ящиком цветных носков!»
Что длиннее (чулки), то слово короче (чулок), что короче (носки), то слово длиннее (носков).
ПРАВИЛЬНО: носков! чулок!
 
12. Пожарник или пожарный?
«Я тушил вагон товарный, потому что я пожарный!»
ПРАВИЛЬНО:  пожарный!
 
13. «Ты придешь на моЕ День рождениЕ?»
И почему наши люди превратили День (ОН МОЙ день!!!) рождениЯ в «день рождениЕ» ?!
ПРАВИЛЬНО: моЙ День рождениЯ!
 
14. «Я, скрИпя сердЦЕМ, согласилась!»
Ну, как же можно скрипеть сердцем!? Скрипеть можно зубами! А скрЕпить можно лишь сердце, когда оно рвется на части!
ПРАВИЛЬНО: Скрепя сердце или скрипя зубами!
 

четверг, 1 августа 2013 г.

Есть такая игра, которая называется «Игра в радость». И первой играть в нее начала девочка-сирота из книги Элинор Портер «Поллианна».
Поллианна умела радоваться жизни при любых обстоятельствах, хотя в ее жизни было много лишений и горя. После смерти родителей девочка оказалась на воспитании у суровой тетки, которая жила одна в огромном доме и совсем не любила детей. Она согласилась поселить у себя племянницу исключительно из чувства долга. Но девочка умела во всем находить что-то хорошее. «Если вы во всем ищите зло и ждете его, будьте спокойны: вы его получите. Ожидая же и отыскивая добро, вы обретете его», — так говорил отец Поллианны. Девочка научилась радоваться всему: солнышку, ветерку, даже мрачной комнате на чердаке, в которую поселила ее тетка. Она и других учила этой игре. И происходили чудеса. Больные выздоравливали. Одинокие люди находили свою вторую половинку. Молчаливые и хмурые начинали улыбаться.
Правила игры просты: надо во всем увидеть прекрасное. Например, идет дождь. Вот и хорошо: зато он прибьет пыль, воздух будет свежим, и я, наконец, надену свой новый плащ и возьму свой новый зонт! Болею гриппом – зато буду лежать целый день в постели! Буду пить ароматный чай с малиновым вареньем и посмотрю, наконец, интересный фильм! Сломала ногу? Так хорошо, что одну, а не две сразу!!!
Однако, играя в радость, следует все же соблюдать несколько правил:
  • Хорошее не должно быть негативным.
  • Хорошее для тебя не должно быть плохим для других. Нельзя радоваться тому, что причиняет страдания другим.
  • Играть в радость надо постоянно. Это тренинг, помогающий жить счастливо!
Героиня книги Элинор Портер говорит, что «никогда не считала, что нужно отрицать существование трудностей, страданий и зла. Просто намного лучше воспринимать неизвестное бодро и радостно».
Книга Э. Портер "Поллианна"
 

понедельник, 24 июня 2013 г.

ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО!

Говорим правильно: звонИт

tel  Слово звонИт

всегда говорите с ударением на 2 слог и никак иначе!

В русском языке все очень сложно, но я попробую объяснить,  почему звонИт, а не звОнит..
Есть глаголы на –ить. Они разделились на две группы, с подвижным ударением и с неподвижным ударением
( нажмите, чтобы увеличить):
udarenie
  
Примеры глаголов с неподвижным ударением:
Звонить: звонЮ, звонИшь, звонИт, звонИте, позвонИте, звонЯт,  и т.д.
Говорить: говорю, говоришь, говорит, говорите, поговорите, говорят.
Как видите, ударение падает на окончание. И при изменении слова, оно остается неподвижным, то есть окончание остается ударным.
Примеры глаголов с подвижным ударением:
 ЛюбИть: люблЮ, лЮбишь, лЮбит, любИте, полЮбите, полЮбят.
Кормить: кормлю, кормишь, кормит, кормите, покормят.
В этих примерах ударение при изменении формы слова перемещается.
С течением времени все изменяется. Изменяется и язык. Многие глаголы из группы с «неподвижным ударением» перешли в группу «с подвижным ударением».
К примеру, слово ЦЕНИТ. Как прочитали? Куда упало ударение?.. Но еще до середины 19 века ударение в слове было неподвижным, и правильно говорить нужно было ценИт, а не цЕнит, как сейчас.
Путь перехода из одной группы в другую  долгий и занимает не одну сотню лет. Мы с вами наблюдаем этот процесс,  и невольно сами становимся его участниками. И происходит путаница:  звОнит или звонИт? заклЮчит или заключИт? вклЮчит или включИт?
Если сомневаетесь - не поленитесь и загляните в орфоэпический словарь (словарь ударений). 

Старайтесь говорить правильно, не засоряйте речь!
 

Из школьных сочинений.

Проверяя сочинения учеников, учителя часто веселятся.
Почему это происходит? Почитайте подборку ученических «шедевров», и все поймете!
Но знаете, как говорится, все это было бы очень смешно, если бы не было так грустно…


Кругом было тихо, как будто все вымерли… Какая красота!

Дождь бывает грибной, проливной, мелкий и крупнокалиберный.
 
Пока мушкетеры не привезли королеве подвески, она вешала на уши лапшу.
 
Летом мы с пацанами ходили в поход с ночевкой, и с собой взяли только необходимое: картошку, палатку и Марию Ивановну.
 
Плюшкин навалил у себя в углу целую кучу и каждый день туда подкладывал.
 
Летать на костылях непросто, но он научился.
 
Его глаза с нежностью смотрели друг на друга.
 
Раскольников проснулся и сладко потянулся за топором.
 
Герасим и Му-му
 
Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду.
 
Если бы Герасим не был так сильно закрепощен, то он утопил бы не Муму, а свою барыню.
 
из школьных сочинений
 
Над головой Васнецовой Аленушки летают ласточки.
Они не боятся Аленушку, она не выстрелит в них из ружья.
Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы.
Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.
сочинение
 
Такие девушки, как Ольга, уже давно надоели Онегину, да и Пушкину тоже.
У Онегина было тяжело внутри, и он пришел к Татьяне облегчиться.
Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать.




 

понедельник, 17 июня 2013 г.

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку.


Оценка устных ответов.

Оценка «5» ставится, если ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и  для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении и формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

 

Оценка диктантов.
 

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии одной негрубой орфографической или негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется при 4-х орфографических и 4-х пунктуационных ошибках, или 3-х орфографических и 5 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5кл. допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4-х пунктуационных. Оценка «3» может быть поставлена при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных, 8 орфографических и 6 пунктуационных  ошибок.
 

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил не менее ¾ заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой выполнено правильно не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

                                    

Оценка сочинений и изложений

 

Оценка
Содержание и речь
Грамотность
 
«5»
 
Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета
Допускаются:
1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.
 
«4»
 
Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.
Допускаются:
2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационных ошибки, или 4 пунктуационных ошибки при отсутствии орфографических, а также 2 грамматические ошибки.
 
«3»
В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверно в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускаются не более 4-х недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.
Допускаются:
4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5кл. – 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибок), а также 4 грамматические ошибки.
 
«2»
Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 7 речевых недочетов и 6 недочетов в содержании.
Допускаются:
7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.


Оценка обучающих работ.


 

        Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

        При оценке таких работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

        Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

         Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

         Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

 

Сам-то понял, что сказал?

Здесь собраны интернет-диалоги и другие тексты, которые демонстрируют комические эффекты, связанные с тем, что неточно выбрано слово, не там поставлена запятая, неправильно написано сочетание. А иногда - всё вроде бы верно, но комический эффект возникает. Приглашаю объяснить в комментариях каждый случай!

1

 А: найди конституцию того пожалуйста
 Б: кого?
 А: того
 Б: кого?
 А: страна такая

2

 А: мы приемники Древней Руси
 Б: В древней Руси не было приемников. Радиоэлектроника там вообще была слабо развита.

3

 А: что ты сейчас делаешь?
 Б: молю кофе
 А: о чём?

4

Проходят мимо ресторана "Конфуций"
 А: Почему ресторан так называется?
 Б: В смысле?
 А: Ну конфуций - это же, когда человек весь трясется, "делает характерные движения"
 Б: /смеётся на всю улицу/
 А: Что смеешься? У меня еще папа говорил: "Биться в конфуциях"
 Б: /плачет/
 А: Да что я не так сказала? Ну скажи, что?!?!

5

 А: блин... все руки из царапала
 Б: из чего руки???

6

 А: Посоветуй что-нить для скачки
 Б: Лошадь :)
 А: в смысле лошадь?
 Б: для скачки. Лошадь.
 А: Сам ты лошадь ((
 Б: эмм... советую!

суббота, 15 июня 2013 г.

7 самых коварных слов-паразитов в русском языке.

Они появляются будто бы ниоткуда: все эти «ну», «как бы», «на самом деле». Проходит время, и мы уже не можем построить даже простые фразы без их помощи. Мы объявляем им войну, но на их месте вырастают другие «сорняки»…

1. «Ну»
Ну, начнем с одного из самых распространенных слов-сорняков. В «Частотном словаре русского языка», в котором описано порядка 40000 слов, «ну» крепко держится в Топ-100. Конечно, это слово употребляется не только в качестве «паразита»: оно может выражать побуждение, удивление, восхищение и даже иронию. Однако не в таком количестве, которое мы наблюдаем сегодня в нашем повседневном речевом потоке.
Слово «ну» — древнее; его можно встретить во многих славянских языках. Правда, точной этимологии слова так и не удалось установить. Большинство лингвистов сходятся во мнении, что изначально «ну» было звукоподражанием. Вопрос – чему? Удару хлыста, полету стрелы, звуку топора?
Можно сказать одно: наши далекие предки употребляли «ну», когда хотели к чему принудить собеседника. Слова «нужда», «нудить», возможно, происходят именно от этой частицы. Со временем это «слово-угроза» стало употребляться для придания высказыванию большей силы. Вероятно, и мы, злоупотребляя «ну», неосознанно желаем придать нашей речи больше значимости. Филологи утверждают, что мы говорим «ну» в диалоге, побуждая собеседника к ответному речевому акту, то есть эта частица выполняет функции поддержания коммуникационного контакта. Интересно, что в хеттском языке (был такой древний народ – хетты) «nu» ставилось практически перед каждой фразой.

2.«Нет» 
Мы помним, что многие начинают с частицы «нет» практически любую фразу. «Нет, послушайте, вы же сами об этом говорили», «Нет, давайте поедем на каток». Лингвисты говорят о таких людях, что они придерживаются защитной стратегии в разговоре. Подобная привычка, вероятно, имеет корни в так называемой защитной магии, когда говорящий с помощью «отрицательно» начала утвердительной фразы пытался «застраховать» себя и свое утверждение от сглаза.
3. «Это самое»
В «этом самом», как правило, обвиняют людей малообразованных, неспособных в речевой стихии оперативно правильно подобрать слова. Но не все так просто с этим выражением: арсенал междометий и сорняковых фраз в русском языке довольно широк, чтобы прибегать к каким-то совсем странным конструкциям, вроде «это самое». Вероятно, данный речевой «паразит» изначально функционально заменял какие-то запретные, табуированные слова в языке по причины суеверий, например, (чтобы не сглазить).
4. «Пожалуй»
Слово-сорняк с интересной судьбой. В современной стихии языка оно обозначает допущение определённой возможности или неуверенного согласия («Пожалуй, пойдет дождь; «Пожалуй, я готов это сделать»). В первом значении оно близко к просторечному «небось», которое является сокращением от «не бойся».
«Пожалуй» происходит от древнерусского «жаловати», что означает «дарить что-либо из любви». Как «дарственное слово» или обозначение какой-либо возможности стало выражать какую-либо возможность или неуверенное согласие, остается тайной.
5. «Как бы»
У каждого поколения есть свое, «фирменное», выражение-паразит. У нашего поколения – это «как бы». Лингвисты утверждают, что его употребление в разговорной речи артикулирует уход от ответственности говорящего с помощью создания атмосферы неопределенности. «Я как бы собираюсь в отпуск», «Я как бы сейчас сплю». Так человек избегает возможного фронтального столкновения с собеседником и оставляет себе пространство для маневра. Конечно, этим «как бы-людям» лучше серьезные задачи не поручать – как бы что не вышло.
6. «На самом деле»
Одержимые вирусом этого выражения люди являются полной противоположностью «как бы-людей». Мода на выражение «на самом деле» пришлась на 60-ые – время энтузиастов. Психологи-лингвисты характеризуют таких людей, как уверенных в себе людей, знающих, что хотят в жизни, имеющих на все свою точку зрения. Исходя из этого, частое употребление «на самом деле» в разговорной речи говорит о самоуверенности говорящего.
7. «Короче»
Это сорняковое слово, которое в «обычном состоянии» является сравнительной формой прилагательного «короткий» и наречия «коротко», обязано своей паразитарной природе военной среде. Так старшие по званию учили подчиненных более четко выражать свои мысли. Потом слово попало в мир «штатских» и стало выполнять функция введения для очень долгих рассказов.





 
 

 
 

  

Список литературы на лето.

5 класс:
  1. В.П.Астафьев. Повести, рассказы.
  2. А.Сент-Экзюпери. «Маленький принц».
  3. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна».
  4. Н.А.Кун. «Мифы Древней Греции».
  5. А.П.Чехов. юмористические рассказы («Лошадиная фамилия» и др.).
  6. Д. Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо».
  7. С.Я.Маршак. «Двенадцать месяцев».
  8. Н.В.Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки» ( 2-3 повести на выбор).
  9. И.С.Тургенев. «Муму».
  10. Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник».
  11. В.Г. Короленко. «Дети подземелья».
  12. Р.-Л.Стивенсон. «Остров сокровищ».
6 класс:
  1. А.С.Пушкин. «Повести Белкина».
  2. Н.В.Гоголь. «Ночь перед рождеством».
  3. И.С.Тургенев. «Хорь и Калиныч».
  4. Н.С.Лесков. «Человек на часах», «Тупейный художник», «Обман», «Пигмей».
  5. Ф.М.Достоевский. «Мальчик у Христа на ёлке».
  6. А.П.Чехов. Рассказы: «Толстый и тонкий», «Хирургия», «Налим», «Беззащитное существо», «Жалобная книга».
  7. А.Г.Алексин. «Звоните и приезжайте».
  8. А.А.Астафьев. «Деревья растут для всех».
  9. Кир Булычев. «Заповедник сказок».
  10. В.К.Железников. «Чудак из шестого "Б"», «Чучело».
  11. М.М.Зощенко. Рассказы для детей.
  12. Ф.Искандер. «Первое дело», «Запретный плод», «Мученики сцены», «Вечерняя дорога», рассказы о море.
  13. В.Крапивин. «Валькины друзья и паруса», «Брат, которому семь».
  14. К.Паустовский. «Мещёрская сторона».
  15. Рей Бредбери. «Третья экспедиция».
  16. О.Генри. «Вождь краснокожих».
  17. А.Конан Дойл. «Горбун».
  18. Ф.Купер. «Последний из могикан».
  19. А.Линдгрен. «Приключения Калле Блюмквиста»,  рассказы.
  20. Майн Рид. «Всадник без головы».
  21. Р.-Л.Стивенсон. «Остров сокровищ».
  22. Д.Р.Р.Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно».
  23. Э.По. «Овальный портрет».

Какие книги стоит прочитать подростку?




К сожалению, интерес к литературе среди подростков в последнее время ослабевает. Тем не менее, читающие ребята всегда были и остаются, поэтому вопрос «какие книги стоит прочитать подростку?» является по-прежнему актуальным. 

 

Проблема выбора книг для ребят подросткового возраста связана с несколькими факторами. Главный из них – это внутреннее состояние каждого отдельно взятого ребенка и его готовность воспринимать ту или иную художественную литературу. 

 

Подростковый возраст – это в любом случае период бунтарства. Поэтому среди современных тинейджеров мало таких, кто с удовольствием читает книги из списка литературы, заданного на лето. Судя по многочисленным опросам, любимым жанром ребят является фэнтези. Из писателей подростки предпочитают Джоан Роулинг, Ника Перумова, Кристофера Паолини и Клайва Льюиса. Интерес подростков к фантастике объясняется их желанием уйти от ежедневных трудностей и проблем в иную реальность. 

 

Также тинейджеры любят современную публицистику, детективы и ужасы. Но это совсем не значит, что они не читают классику. Тем более, что это снова стало модным. В первый раз взяв в руки книги Толстого, Стендаля, Достоевского и Бальзака, школьники с удивлением понимают, что и произведения классиков могут быть интересными и захватывающими. Стоит отметить, что наиболее читаемыми среди подростков классическими произведениями являются «Преступление и наказание» Достоевского, «Герой нашего времени» Лермонтова, а также «Отцы и дети» Тургенева. 

 

Выбирая книгу для тинейджера, обращайте внимание на то, чтобы она была не просто интересной, а захватывающей. Альтернативой жанру фэнтези может стать произведение Гоголя «Вий» или «Ночь перед Рождеством». О таких вечных понятиях, как честь, дружба, подвиг и верность, подростки смогут узнать из книг Владислава Крапивина. Среди современных авторов подросткам можно порекомендовать Артемиса Фаула Йона Колфера и Джона Толкина. Книги этих авторов являются действительно захватывающими и интересными. 

 

Задумываясь над вопросом, какие книги стоит прочитать подростку, взрослый должен помнить об одной актуальной задаче, состоящей в том, чтобы не отпугнуть от чтения, а наоборот, привить любовь к этому занятию. В юности нужно прочитать множество книг про жизнь, быт и нравы разных эпох и народов и в первую очередь это необходимо сделать ради расширения кругозора.