пятница, 2 августа 2013 г.

Самые распространённые ошибки в русском языке.
1. «ПриДТи» или «приЙТи»?
Запомните раз и навсегда, правильно — «приЙТи»!

2. «Едь» или «ехай» или «езжай»?
Никак! Повелительная форма от глаголов «поехать» и «ехать» будет только «ПОезжай» или «ЗАезжай», «ПРИезжай». Употребление слова «езжай» без приставки считается допустимым, но нежелательным в разговорной речи.

3. «ПОБЕДЮ» или «ПОБЕЖДУ»?
 Никак! У глагола «победить» нет формы 1-го лица ед. числа в будущем времени.
«Одержу победу», «сумею победить».

4.«ПОДПИСЬ» или «РОСПИСЬ»?
 В документах стоит «ПОДПИСЬ», а вот в Сикстинской капелле на алтарной стене — «РОСПИСЬ». Не путаем!

5.«Займи мне» или «одолжи мне»?
 «Занять» — это взять взаймы! «Займи мне денег» — неверно. Нельзя занять КОМУ-ТО, можно только У КОГО-ТО.
«Одолжи мне денег», «Можно мне занять у тебя?» — правильно.

6«ИХНИЙ» или «ИХ»?
Слова «ихний»  нет в русском языке!  Есть слово «ИХ».

7. «Ляжь» или «ляг»?
Слова «ляжь»  нет! Вот основные словоформы слова «лечь»:
 лечь, лЯгу, лЯжешь; лёг, леглА, леглО, леглИ; пов. ляг, лЯгте
8. Одеть платье или надеть?
«Одеваю Надежду, надеваю одежду!»
ПРАВИЛЬНО: надеть платье!
 
9. ДоговОры или договорА?
«Мы не жулики, не воры, подписали договоры!»
ПРАВИЛЬНО:договОры!
 
10. Согласно чего или согласно чему?
«Согласно царскому указу боярам выбили по глазу!»
ПРАВИЛЬНО: согласно указУ, приказУ, договорУ!
 
11. Нет носок или носков, чулок или чулков?
«Я оставил ей в залог, пару синеньких чулок и уехал сразу в Псков с ящиком цветных носков!»
Что длиннее (чулки), то слово короче (чулок), что короче (носки), то слово длиннее (носков).
ПРАВИЛЬНО: носков! чулок!
 
12. Пожарник или пожарный?
«Я тушил вагон товарный, потому что я пожарный!»
ПРАВИЛЬНО:  пожарный!
 
13. «Ты придешь на моЕ День рождениЕ?»
И почему наши люди превратили День (ОН МОЙ день!!!) рождениЯ в «день рождениЕ» ?!
ПРАВИЛЬНО: моЙ День рождениЯ!
 
14. «Я, скрИпя сердЦЕМ, согласилась!»
Ну, как же можно скрипеть сердцем!? Скрипеть можно зубами! А скрЕпить можно лишь сердце, когда оно рвется на части!
ПРАВИЛЬНО: Скрепя сердце или скрипя зубами!
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий