пятница, 18 октября 2013 г.

Пароли

Сегодня по многочисленным просьбам сменила всем пароли  для входа в сетевой город(стартовый 123456).
 Логины остаются прежними.  Если логин не помните или не знаете  -всю информацию передам через детей. После входа вы можете установить свой пароль.
Вход в АС СГО
 

Классный час

Сегодня прошёл первый классный час (после уроков) - 12.55-13.40
Была проведена "Своя игра" по ПДД.
Очень жаль, что присутствовало только часть класса. Остальные под разными предлогами ушли. Классный час будет проводиться еженедельно в пятницу с 12.55 до 13.30.
Общаться нужно - это единственный день, когда у меня есть окно между первой и второй сменой. Спасибо тем ребятам, кто остался!!!!!!!!!!!!!

 

четверг, 17 октября 2013 г.

Наши результаты.

На сайте олимпийского портала (olymp74.ru) прошли олимпиады по математике и литературе.
Вот наши достижения по математике (всего участвовало 52 ученика из нашего лицея):
 - Ухина Катя 5 место,
 - Исакова Настя Вит. 11 место,
 - Камынин Павел 12 место.
Литература:
- Исакова Настя Вит. 27 место,
- Торсунов Егор 30 место.
С 17 по 19 будет олимпиада по английскому языку,
с 21 по 23 - по русскому языку,
с 24 по 26 - по истории,
с 11 ноября по 13 ноября - обществознание,
12 ноября - физкультура,
13,11-15,11 - технология.
Всем удачи!

суббота, 12 октября 2013 г.

Как правильно говорить - «класть», или «ложить»?


ЗАПОМНИ: глагол  "ложить"  без приставки, суффикса -ся, -сь не употребляется:
ПОложить, ложитьСЯ, ВОЗлагать, ложиСЬ.

 Почему мы говорим «положить», а не «покласть»?
 Для этого нужно вспомнить о разделении глаголов на 2 вида.
  Итак, существуют две видовые формы глагола: совершенная (отвечает на вопрос «что сделать?») и несовершенная («что делать?"). Как правило, такая пара слов имеет один корень, например: бросать – бросить. Однако русский язык не был бы русским языком, если бы здесь не имелись исключения. Например, БРАТЬ (что делать?) и ВЗЯТЬ (что сделать). 
Но есть коварный глагол. Несовершенный вид этого глагола (что делать?) класть, а совершенный вид (что сделать?) – положить. Значительная часть людей почему-то предпочитают употреблять вместо законной несовершенной формы КЛАСТЬ несуществующее слово ЛОЖИТЬ.
 Глагол «ложить» применяется только с приставкой (уложить, выложить, приложить, переложить и т.д..), а глагол «класть» - без приставки (кладу, клАла, кладёт и т.д.).

Но это не совсем верно. Следуя этому правилу, нужно говорить «выложивать», а не «выкладывать», или «подложитвать» вместо «подкладывать». Вот здесь и необходимо знание видовых форм глагола: корень «клад» употребляется только в несовершенном виде («что делать?»), а корень «лож» - в совершенном виде («что сделать?»).
Но и здесь эта парочка (КЛАСТЬ – ПОЛОЖИТЬ) нам «подложила свинью». Снег что делает? – ЛОЖИТСЯ! Несовершенная форма глагола, а корень «лож». Оказывается, что в возвратных формах глагола (заканчиваются на «-ся») правомерно применять корень «лож» - он ложится спать очень поздно.
Кирпич кладётся криво - здесь глагол заканчивается на «-ся», но корень «клад»!
«кладётся» - это страдательный залог, т.е. кто-то кирпич кладёт, а «снег ложится» - действительный залог (снег сам ложится, самостоятельно, никто ему не помогает).
Поэтому, если мы хотим употребить глагол на «-ся», то учитываем залог: сам предмет что-то делает – корень «лож», с предметом что-то делают – корень «клад».
 

Новости

21 октября седьмым уроком состоится конкурс чтецов.
22 октября олимпиада для юных физиков (все желающие записались - олимпиада бесплатная).
Олимпиада "Русский медвежонок" состоится 15 ноября.
                      

среда, 9 октября 2013 г.

ВНИМАНИЕ!

Сетевой город работает - зайти в электронный журнал можно со страницы блога (см. справа рубрику "Полезные ссылки").
Практически по всем предметам оценки стоят, поэтому, если у кого-то двойки - нужно подходить к учителям и исправлять!

По интернет-олимпиадам:
На сайте olimp74.ru  с 10 по 12 октября стартует олимпиада по математике,
                                    с 14 по 16 октября - по литературе,
                                    с 17 по 19 октября - по английскому языку,
                                    с 21 по 23 октября - по русскому языку.
Участвуйте - это бесплатно!
Все учащиеся нашего класса зарегистрированы, логины и пароли выданы!

понедельник, 7 октября 2013 г.

Сетевой город

Изменился вход в систему "Сетевой город".
Предлагаю Вам пошаговую инструкцию:
 1) входим в Яндекс;
 2) набираем "сетевой город Челябинск";
 3) входим в первую ссылку  АС "Сетевой Город. Образование";
 4) осуществляем вход в АС "Сетевой Город. Образование. Челябинск";
 5) сверху 2 прямоугольника - выбираем "войти в Образовательное учреждение";
 6) осуществляем вход в систему, а дальше уже как было - заполняем поля.
Всем удачи!

четверг, 3 октября 2013 г.

Информация по 4, 5 октября.

  4 октября - сокращенный день:
 уроки по 35 минут, перемены по 5 минут.
  6 уроков закончатся в 12 - 10.
  5 октября - отдыхаем.
Сегодня выдала детям индивидуальные маршруты - нужно заполнить и принести в школу в понедельник.
По питанию - на листочке написала количество дней в сентябре и сумма, которая получилась. Самостоятельно нужно вычесть сумму переплаты (если есть) или прибавить сумму недоплаты (если есть) с прошлого года - я её тоже написала. Ну и вы знаете, сколько в сентябре вы перечислили.

По справкам (прививки) - если не нужно ставить, то напишите об этом и все-равно передавайте через детей мне!

воскресенье, 29 сентября 2013 г.

График олимпиад

 С этого года наши ребята начинают принимать участие во Всероссийской олимпиаде школьников и Интеллектуальном марафоне учащихся.
 1 тур Всероссийской олимпиады выполняется дома с персонального компьютера (если дома нет возможности, то можно в школе после уроков). Олимпиады для 5 классов начинаются с 10 октября.
На  неделе  каждому на руки раздам график проведения олимпиад по предметам и  персональный логин и пароль каждого ребенка. Дома попробуйте зайти на сайт олимпиады, проверить ваши регистрационные данные. График положите на видное место и участвуйте в олимпиадах! Всем удачи!!!!!

четверг, 26 сентября 2013 г.

Тест «Жизнь и творчество И.А. Крылова»

1. В каком городе родился И. А. Крылов?





2. В какой семье родился И.А. Крылов?





3. Какое образование получил И.А. Крылов?





4. Кто помогал И.А. Крылову в учении?





5. Родоначальником басенного искусства является:





6. Басня – это:





7. Мораль басни – это:





8. Какое средство выразительности (троп) лежит в основе басен И.А. Крылова?





9. Какое произведение не написано И.А. Крыловым?




10. Из какой басни И.А. Крылова взят следующий отрывок?
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.





11. Кому принадлежат слова: «Да работала ль ты в лето, так пойди же попляши»?





12. Каково лексическое значение слова «невежда»?





13. В чем смысл морали басни «Осёл и Соловей»: «Избави Бог и нас от этаких судей»?




 

среда, 25 сентября 2013 г.

Рекомендации родителям. "Формула успеха".

 
С трудностями при обучении сталкиваются почти все дети. Но одни преодолевают их, а другие мучаются сами и доставляют немало хлопот родителям и учителям. Как же нам, взрослым, помочь ребенку поверить в себя? Как научить работать, не боясь неудач? Попробуем следовать следующим правилам:
  1. Старайтесь не давать неудовлетворительную оценку действиям и умениям своего ребенка.
  2. Не сравнивайте его с товарищами, знакомыми, братьями и сестрами, подчеркивая удачи, успехи других детей («С Аней у меня никаких проблем не было, а ты сам уроки сделать не можешь, как следует»). Это травмирует ребенка, обостряет ситуацию неудачи.
  3. Если есть хоть малейший прогресс, похвалите, подбодрите, подчеркните старание ребенка. Даже если не за что похвалить, обязательно подбодрите. Похвала, одобрение дают уверенность и способны разорвать «заколдованный круг» неудач.
  4. Не встречайте ребенка вопросом «Что ты сегодня получил?» Даже если вы не будете его ругать за неудачу, даже если вы найдете в себе силы подбодрить, посочувствовать, вы все равно не сможете скрыть своего огорчения, а ваши переживания и огорчения для ребенка хуже, чем плохие отметки (это часто приводит к неврозу).
  5. Не надоедайте ребенку упреками по поводу домашних заданий. Если вы будете сидеть все время «над душой», следя за каждым движением ребенка, постоянно делая ему замечания, дёргая, то это еще один повод для него поверить в свою беспомощность.
  6. Не ограничивайте любимые занятия (в кружке, секции) из-за неудач в школе. Отлучение от любимого дела может вызвать желание забросить уроки. Наоборот, при школьных неудачах нужно дать ребенку возможность реализоваться в чем-то другом, доказать (прежде всего самому себе, а потом окружающим), что есть дело, которое он может сделать хорошо. Он что-то может без неудач. Если такого дела нет, его надо обязательно найти.
  7. Найдите причину трудностей, не скрывайте ее от ребенка, объясните, почему что-то не получается, и что нужно сделать, чтобы исправить положение, пообещайте свою поддержку. Подчеркните при этом, что ваше отношение к ребенку не зависит от его неудач.

Напоминание.



Уважаемые родители! Напоминаю Вам, что медицинские справки по дотации на питание нужно принести до 30 сентября!
                                                                                             Ваша Е.В.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕНДАРЬ - 25 сентября

105 лет со дня рождения
Юрий Владимирович МАНДЕЛЬШТАМ
Русский поэт и  литературный критик первой волны изгнания; погиб в нацистском концлагере. 
(1908 – 1943)
 

суббота, 21 сентября 2013 г.

С Днём рождения!

Ну что тебе, Настёна, пожелать
В этот день, когда исполнилось 11?
Как можно больше и уметь, и знать,
Как можно чаще весело смеяться.
 
Ты дольше не черствей душой,
И лучше обучайся в школе,
И глубже развивать большой
Талант, а заодно и силу воли.
 
Ты крепче всех родных люби,
Легко и быстро забывай обиды,
Ты чище и достойнее живи,
И выше выбирай орбиты. 
                                                   
 

среда, 18 сентября 2013 г.

СПАСИБО!



Огромное спасибо всем родителям за принтер!
 
  Особая благодарность Алле Юрьевне и Александру Михайловичу (родителям Артёма), а также Инге Юрьевне за то, что в течение двух вечеров приходили в школу и устраняли неполадки компьютера, установили  принтер, настроили всё и мы теперь с детьми можем полноценно использовать возможности проектора  в полном объеме!
Е.В.

воскресенье, 15 сентября 2013 г.

Дополнения по рабочим тетрадям

Биология - Рабочая тетрадь, О.А. Корнилова, И.В. Николаев, Л.В. Симонова/М.: Вентана- Граф, 2013
Русский язык - Рабочая тетрадь 5 класс, Е.А. Ефремова, Просвещение, 2013
Литература- Рабочая тетрадь: часть 1 и часть 2, 5 класс, Р.Г. Ахмадуллина, Просвещение, 2013

суббота, 14 сентября 2013 г.

С Днём рождения!!!!

Солнышко наше, Ксюша, Ксения!

Поздравляем тебя с Днем рождения!

Мы хотим, чтобы счастливой

И послушной ты была,

Чтобы в классе самой умной

И начитанной  слыла!

 
Поздравления с днем рождения

вторник, 10 сентября 2013 г.

11 СЕНТЯБРЯ:                            12 СЕНТЯБРЯ:
Информатика 308/311                  Литература 319
физкультура                                   литература 319
музыка 113а                                   обществознание 216
математика 215                             английский язык 110/110а
математика 215                             английский язык 110/110а
ИЗО 106                                         физкультура

суббота, 7 сентября 2013 г.

Расписание на понедельник.

В школу к 9.30 ( к третьему уроку):
 
математика 215
математика 215
русский язык 216
русский язык 216