Заставлять ребенка учиться силой – это бесполезное занятие. Так Вы
сделаете только хуже. Лучше создать правильную мотивацию. Чтобы создать
мотивацию, нужно понимать, зачем это ему нужно, что он получит благодаря
учебе. (Например, сможет в будущем получить профессию, о которой мечтает, ведь без образования у него не будет никакой специальности вообще, не сможет
зарабатывать себе на жизнь).
Когда у школьника есть цель и понимание того, зачем он должен учиться, то появляется желание и амбиции.
Ну и, конечно же, нужно разобраться с проблемами, которые мешают ребёнку стать успешным учеником. Для этого нужно просто поговорить с ним и выяснить их.
Когда у школьника есть цель и понимание того, зачем он должен учиться, то появляется желание и амбиции.
Ну и, конечно же, нужно разобраться с проблемами, которые мешают ребёнку стать успешным учеником. Для этого нужно просто поговорить с ним и выяснить их.
Как мотивировать школьника получать пятерки?
- Первое, что должен знать каждый родитель – это то, что ребенка нужно хвалить за любые его успехи.
Тогда у него естественно выработается желание учиться. Даже если он что-то делает недостаточно хорошо, все равно его нужно похвалить, ведь он почти справился с новой задачей и приложил для этого много усилий. Это очень важное условие, без выполнения которого заставить ребенка учиться невозможно. - Ни в коем случае нельзя ругать за ошибки, ведь на ошибках учатся.
Если ругать за то, что у ребёнка не получается что-то, то у него навсегда пропадет желание этим заниматься. Делать ошибки – это нормально даже для взрослых. Дети не имеют жизненного опыта и только познают новые для себя задачи, поэтому нужно проявить терпение, и если у вашего школьника что-то не получается, нужно помочь ему с этим разобраться. - Не дарите подарки за учебу!
Некоторые взрослые в целях мотивации обещают за хорошую учебу различные подарки своим детям или денежное вознаграждение. Так делать не надо. Конечно, поначалу ребенок обретет стимул и начнет стараться, но со временем будет требовать все больше и больше. Небольшие подарки перестанут его удовлетворять. К тому же учеба – это его ежедневные обязательные действия, и ребенок должен это понимать. Вопрос мотивации так и не будет решен подобным образом в долгосрочной перспективе. - Нужно показать сыну или дочке всю степень ответственности, которая лежит на занятии – учебе.
Для этого объясните, зачем вообще надо учиться. Часто дети, которые не испытывают особого интереса к учебе, не понимают, зачем это нужно. У них есть масса других интересных дел, а занятия в школе этому мешают. - Бывает, родители требуют слишком многого от своих детей.
Сейчас и так программа обучения в несколько раз сложнее, чем раньше. Да еще если ребенок помимо этого ходит на кружки, то может наступить переутомление. Не требуйте, чтобы он был идеальным. Вполне естественно, что какие-то предметы даются ему сложнее,требуется больше времени, чтобы понять их. - Если какой-то из предметов дается особенно тяжело, то хорошим решением будет нанять репетитора.
- Помогите увидеть позитивные изменения.
Когда вашему ребенку что-то дается очень сложно, поддерживайте его всякий раз. Чаще произносите фразы типа: “Ну вот, теперь ты делаешь это гораздо лучше! А если будешь продолжать в том же духе, то сделаешь отлично!” Никогда не используйте: “Еще немного постараться и тогда будет хорошо”. Таким образом Вы не признаёте маленькие победы ребенка. Очень важно поддерживать его и замечать малейшие изменения. - Подавайте пример!
Не пытайтесь приучить ребенка делать уроки, пока вы смотрите телевизор и расслабляетесь другими способами. Дети любят копировать родителей. Если хотите, чтобы ребенок, например, читал книги, вместо того чтобы бездельничать, делайте сами так. - Поддерживайте!
Если школьнику предстоит сложная контрольная, поддержите его. Скажите, что верите в него, что у него все получится. Тем более, если он будет усердно стараться, то успех неизбежен. Поддерживать нужно и тогда, когда он что-либо "завалил" совсем, получил двойку. Многие родители предпочитаю сделать выговор в таком случае. Лучше успокоить и сказать, что в следующий раз он обязательно справиться, только нужно приложить чуть больше усилий. - Разделите переживания.
Объясните, что не всегда можно делать только то, что хочется: " Да, я понимаю, ты не любишь математику, но ее нужно изучать" - Указывайте на хорошие качества ребенка, даже если это такие далекие от хорошей учебы в школе, но положительные качества, как умение помогать другим, обаяние, способность договариваться - это поможет в создании адекватной самооценки, а также поможет найти опору внутри себя. Нормальная самооценка в свою очередь создаст уверенность в своих силах.
- Учитывайте желания и стремления самого ребенка.
Если ребенок интересуется музыкой или рисованием, не нужно навязывать ему класс с физико-математическим профилем. Не нужно ломать ребенка, говорить, что вы лучше знаете. Все дети разные, и у каждого свои таланты и способности. Даже если вы заставите обучающегося заниматься нелюбимым предметом, он не достигнет большого успеха в нем, потому что успех только там, где есть любовь к делу и заинтересованность процессом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий