четверг, 19 сентября 2019 г.

Как сделать, чтобы ребенок начал учиться?

Заставлять ребенка учиться силой – это бесполезное занятие. Так Вы сделаете только хуже. Лучше создать правильную мотивацию. Чтобы создать мотивацию, нужно понимать, зачем это ему нужно, что он получит благодаря учебе. (Например, сможет в будущем получить профессию, о которой мечтает, ведь без образования у него не будет никакой специальности вообще, не сможет зарабатывать себе на жизнь).
Когда у школьника есть цель и понимание того, зачем он должен учиться, то появляется желание и амбиции.
Ну и, конечно же, нужно разобраться с проблемами, которые мешают ребёнку стать успешным учеником. Для этого нужно просто поговорить с ним и выяснить их.

 Как мотивировать школьника получать пятерки?

  1. Первое, что должен знать каждый родитель – это то, что ребенка нужно хвалить за любые его успехи.
    Тогда у него естественно выработается желание учиться. Даже если он что-то делает недостаточно хорошо, все равно его нужно похвалить, ведь он почти справился с новой задачей и приложил для этого много усилий. Это очень важное условие, без выполнения которого заставить ребенка учиться невозможно.
  2. Ни в коем случае нельзя ругать за ошибки, ведь на ошибках учатся.
    Если  ругать за то, что у ребёнка не получается что-то, то у него навсегда пропадет желание этим заниматься. Делать ошибки – это нормально даже для взрослых. Дети не имеют жизненного опыта и только познают новые для себя задачи, поэтому нужно проявить терпение, и если у вашего школьника что-то не получается, нужно помочь ему с этим разобраться.
  3. Не дарите подарки за учебу!
    Некоторые взрослые в целях мотивации обещают за хорошую учебу различные подарки своим детям или денежное вознаграждение. Так делать не надо. Конечно, поначалу ребенок обретет стимул и начнет стараться, но со временем будет требовать все больше и больше. Небольшие подарки перестанут его удовлетворять. К тому же учеба – это его ежедневные обязательные действия, и ребенок должен это понимать. Вопрос мотивации так и не будет решен подобным образом в долгосрочной перспективе.
  4. Нужно показать сыну или дочке всю степень ответственности, которая лежит на занятии – учебе.
    Для этого объясните, зачем вообще надо учиться. Часто дети, которые не испытывают особого интереса к учебе, не понимают, зачем это нужно. У них есть масса других интересных дел, а занятия в школе этому мешают.
  5. Бывает, родители требуют слишком многого от своих детей.
    Сейчас и так программа обучения в несколько раз сложнее, чем раньше. Да еще если ребенок помимо этого ходит на кружки, то может наступить переутомление. Не требуйте, чтобы он был идеальным. Вполне естественно, что какие-то предметы даются ему сложнее,требуется больше времени, чтобы понять их.
  6. Если какой-то из предметов дается особенно тяжело, то хорошим решением будет нанять репетитора.
  7. Помогите увидеть позитивные изменения.
    Когда вашему ребенку что-то дается очень сложно, поддерживайте его всякий раз. Чаще произносите фразы типа: “Ну вот, теперь ты делаешь это гораздо лучше! А если будешь продолжать в том же духе, то сделаешь отлично!” Никогда не используйте: “Еще немного постараться и тогда будет хорошо”. Таким образом Вы не признаёте маленькие победы ребенка. Очень важно поддерживать его и замечать малейшие изменения.
  8. Подавайте пример!
    Не пытайтесь приучить ребенка делать уроки, пока вы смотрите телевизор и расслабляетесь другими способами. Дети любят копировать родителей. Если хотите, чтобы  ребенок, например, читал книги, вместо того чтобы бездельничать, делайте сами так.
  9. Поддерживайте!
    Если школьнику предстоит сложная контрольная, поддержите его. Скажите, что верите в него, что у него все получится. Тем более, если он будет усердно стараться, то успех неизбежен. Поддерживать нужно и тогда, когда он что-либо "завалил" совсем, получил двойку. Многие родители предпочитаю сделать выговор в таком случае. Лучше успокоить и сказать, что в следующий раз он обязательно справиться, только нужно приложить чуть больше усилий.
  10. Разделите переживания.
    Объясните, что не всегда можно делать только то, что хочется: " Да, я понимаю, ты не любишь математику, но ее нужно изучать"
  11. Указывайте на хорошие качества ребенка, даже если это такие далекие от хорошей учебы в школе, но положительные качества, как умение помогать другим, обаяние, способность договариваться - это поможет в создании адекватной самооценки, а также поможет найти опору внутри себя. Нормальная самооценка в свою очередь создаст уверенность в своих силах.
  12. Учитывайте желания и стремления самого ребенка.
    Если ребенок интересуется музыкой или рисованием, не нужно навязывать ему класс с физико-математическим профилем. Не нужно ломать ребенка, говорить, что вы лучше знаете. Все дети разные, и у каждого свои таланты и способности. Даже если вы заставите обучающегося заниматься нелюбимым предметом, он не достигнет большого успеха в нем, потому что успех только там, где есть любовь к делу и заинтересованность процессом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий