пятница, 20 июля 2018 г.

КАК РАЗВИТЬ У РЕБЁНКА ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ?


В наше время дети часто попросту не хотят читать. Зачем? Ведь есть альтернатива в виде телевизора, компьютерных игр, планшета. Дети порой владеют гаджетами лучше, чем взрослые. Они не видят смысла тратить время на чтение книг, когда можно даже обучаться в игровой форме. Но книги дают очень многое – они пополняют словарный запас, учат грамотно говорить, писать. Но не стоит обвинять во всем технику. В том, что дети мало читают, есть вина и взрослых. И с нашей стороны это возможно исправить. Итак, как же развить в ребенке интерес к книгам?



* Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.
* Будьте главным заразительным примером для ребенка – читайте сами.

* Читайте ребенку книги, соответствующие его возрасту, интересные по содержанию. Учитывайте познавательные интересы вашего ребенка, /если ребёнок любит животных, читайте о них/

* Регулярно посещайте библиотеку, привлекайте ребенка к самостоятельному выбору книг (в библиотеке, книжном магазине), спрашивайте у библиотекаря новинки детской литературы.

* Оформляйте дома вместе с детьми личную библиотеку.
* Читайте ребёнку вслух, читайте по очереди, обсуждайте прочитанное произведение (чтение вслух сближает родителей и детей, помогает расширить словарный запас детей, развить у них умение слушать).

* Используйте метод «прерванного чтения» (прекратите читать книгу на самом интересном месте, и тогда ребёнок с нетерпением будет ждать продолжения рассказа, сказки ..)

* Заведите традицию вместе читать на ночь, в дороге, путешествии, в очереди в детской поликлинике.

* Создайте благоприятные условия для совместного чтения: выберите уютное спокойное место, выделите определенное время.

* Продолжайте читать ребёнку вслух, даже если он научился читать.

* Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями.
 Чтобы организовать работу с плохо читающими детьми дома:
- создайте спокойную, удобную для чтения обстановку;
- в течение дня выделите время для чтения, удобное ребёнку;
- когда ребёнок читает, находитесь поблизости (чтобы объяснить непонятное слово, вместе посмеяться над смешным моментом), но не стойте у него над душой (это создаст эффект принуждения);
- если ребёнку сложно читать самостоятельно, на первых порах читайте ему заданный текст вслух, затем пусть он прочитает его самостоятельно, а Вы поправляйте его;
- проявляйте интерес к тому, что читает ребёнок;
- отмечайте каждый, даже незначительный, с вашей точки зрения, успех ребёнка похвалой или поощрением (но ни в коем случае не денежным), тогда он будет стараться порадовать Вас своими успехами;
- не сравнивайте достижения ребёнка с успехами других детей (особенно его братьев и сестёр) – постоянное невыгодное сравнение снижает самооценку ребёнка, закрепляет его неприязнь к более успешным детям.
Чтение — вот лучшее учение! ( Пушкин А. С.)

“Люди перестают мыслить, кода перестают читать”. ( Д. Дидро)

Комментариев нет:

Отправить комментарий