среда, 10 февраля 2016 г.

Как провести исследование и написать доклад


Доклад – вид самостоятельной исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
Этапы работы над докладом
● Подбор и изучение источников по теме (в мини-докладе это 2–3 источника).
● Обработка узнанного материала, сопоставление точек зрения разных авторов.
● Подготовка выводов и обобщений.
● Разработка плана доклада.
● Написание.
● Публичное выступление с результатами исследования.
Стиль доклада
Отличительной чертой доклада является научный, академический стиль. Академический стиль – это совершенно особый способ подачи текстового материала, наиболее подходящий для написания учебных и научных работ. Данный стиль определяет следующие нормы:
● авторская позиция должна быть выражена слабо, то есть должны отсутствовать местоимения «я», «моя (точка зрения)»;
● употребляются вводные конструкции типа «по всей видимости», «на наш взгляд»;
● в тексте могут встречаться штампы и общие слова.
Структура доклада
● Формулировка темы.
● Актуальность исследования (нужно указать, чем интересно направление исследований, в чём заключается его важность, какие ученые работали в этой области, почему выбрана именно эта тема).
● Цель работы (в общих чертах соответствует формулировке темы исследования и может уточнять ее).
● Задачи исследования (нужно конкретизировать цель работы, «раскладывая» ее на составляющие).
● Результаты исследования (краткое изложение новой информации, которую получил исследователь в процессе изучения темы).
 

Как выступить перед аудиторией
Памятка
● Продолжительность выступления с мини-докладом обычно не превышает 5–7 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное.
● Хорошо поймите и заучите значение всех терминов, которые употребляются в докладе.
● Не бойтесь аудитории – ваши слушатели настроены дружески.
● Выступайте в полной готовности – владейте темой настолько хорошо, насколько это возможно.
● Сохраняйте уверенный вид – это действует на аудиторию и преподавателей.
● Не торопитесь и не растягивайте слова. Скорость вашей речи должна быть примерно 120 слов в минуту.
● Подумайте, какие вопросы вам могут задать слушатели, и заранее сформулируйте ответы.
При соблюдении этих правил у вас должен получиться интересный доклад, который, несомненно, будет высоко оценен преподавателем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий