четверг, 2 апреля 2015 г.

2 апреля - 210 лет великому сказочнику Андерсену

 
«Моя жизнь - это прекрасная сказка... Если бы в детстве, когда я бедным мальчиком один пустился по белу свету, меня встретила могущественная фея и сказала бы мне: «Выбери себе дорогу и цель, и я буду охранять и направлять тебя!» - и тогда моя судьба не сложилась бы счастливее, мудрее и лучше. История моей жизни поведает миру то, что она говорит мне: Господь милостив и все творит к лучшему». Так начинается автобиография всемирно известного датского писателя, великого сказочника Ганса Христиана Андерсена.


Цитаты и афоризмы Ганса Христиана Андерсена 

Ах, почему я не складываюсь, как подзорная труба! Если б я только знала, с чего начать, я бы, наверное, сумела.
В капле воды, взятой из лужи, кишит целый мир живых существ; сутки - капля, выхваченная из будничной жизни, тоже содержит в себе целый мир в картинах, полных красоты и поэзии. Открой только глаза и гляди!
В Китае, как ты, наверное, знаешь, и сам император китаец, и все его подданные китайцы.
В нашем сердце, во всех сердцах, и в моем и в твоем, скрыты зародыши всех пороков и всех добродетелей. Лежат они там крошечными, невидимыми семенами; вдруг в сердце проникает солнечный луч или прикасается к нему злая рука, и ты сворачиваешь вправо или влево - да, вот этот-то поворот и решает все: маленькое семечко встряхивается, разбухает, пускает ростки, и сок его смешивается с твоею кровью, а тогда уж дело сделано…
В этом мире для человека важнее не то, что его окружает, а то, что у него внутри.
Где не хватает слов, говорит музыка.
Глупые люди! Они думают, что любовь есть, а русалок нет…
Детей нужно баловать, вот тогда из них вырастают настоящие разбойники.
Для мира красота - олицетворение Рая.
До могилы надо пройти долгий путь.
«Доброе дело и плод приносит добрый!» – сказано нам. «А в грехе – зародыш смерти», – это тоже сказано. Много вообще нам сказано, но многие ли об этом помнят?
Думающий атеист, живущий по совести, сам не понимает, насколько он близок к Богу. Потому что творит добро, не ожидая награды. В отличие от верующих лицемеров.
Если в старой табакерке век не держат табака, заведётся в табакерке чёрт-те что, наверняка. И берется чертовщина ниоткуда неспроста. Заведется чертовщина там, где только пустота.
Жизнь каждого человека - это сказка, написанная Богом.
Жизнь, как красивая мелодия, только песни перепутались.
Жизнь можно сравнить с морским плаванием, имеющим определенную цель. Я стою у руля, я сам избрал себе путь и делаю свое дело, но ветры и море во власти Господней и, если и не все сбывается по моим желаниям, то я все-таки верю, что это к лучшему для меня, а такая вера может сделать счастливым!
Жизнь моя настоящая сказка, богатая событиями, прекрасная! Если бы в ту пору, когда я бедным, беспомощным ребенком пустился по белу свету, меня встретила на пути могущественная фея и сказала мне: «Избери себе путь и цель жизни, и я, согласно с твоими дарованиями и по мере разумной возможности, буду охранять и направлять тебя!» — и тогда жизнь моя не сложилась бы лучше, счастливее, разумнее.
Знаешь ли ты, каково это - не иметь человека, к которому ты мог бы прислониться сердцем? Ни друга, ни брата - одиночество средь толпы…
И крошки - тоже хлеб!
Каждую вещь следует называть её настоящим именем, и если боятся это делать в действительной жизни, то пусть не боятся хоть в сказке!
Каждый хорош по-своему! Не всем же быть благородными, надо кому-нибудь и дело делать, как говорится!
Картина за картиною выступает на темном фоне; в одной отражается восток, в другой - запад, в одной - седая древность, в другой - недавнее прошлое; но, несмотря на все различие их по времени и месту, все они изображают одно - тернистый путь славы, на котором терн зацветает лишь к тому времени, когда нужно украсить цветами могилу.
Когда отдаляешься от гор, только тогда видишь их в подлинном обличии, так же и с друзьями.
Когда падёт звездочка, чья-то душа отлетает к Богу.
Критика – мнение одного человека, часто говорящее лишь о том, стоит ли судья выше или ниже того, кого он судит.
Лишь пока ты ничем не связан, перед тобой открыт весь мир.
Любовь - это страстное желание, а удовлетворенное желание проходит.
Люди злы. Даже у самого лучшего из них бывают мгновения, когда с его языка каплет яд, и, если ты его раб, ты должен молча целовать его руку с ненавистью в сердце.
Меня сделали писателем песни отца и речи безумных.
Над благородными или одаренными людьми часто насмехаются потому, что окружающие не в состоянии понять своеобразие человека или преобладание в нем добра. Осел нередко топчет самый красивый цветок, человек — сердце своего собрата.
Назло неудачам, назло заварухам, чтоб ни было с Вами – не падайте духом... Бывает, что носом, коленками, брюхом, что ж, падайте всем, но не падайте духом!
"Наши мысли - это цветы, наши поступки - плоды, произрастающие из них", - говорит Беттина фон Арним... мы можем лишь добавить, что не из каждого цветка вырастает плод - по большей части они опадают и превращаются в прах. Что получится из богатого цветника... мы увидим после того как солнце еще чуть-чуть согреет его, после того как ему нанесут свой визит ядовитые испарения жизни...
Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца!
Нет более опасного оружия против чёрта, чем чернила и книгопечатание: они когда-нибудь окончательно сживут его со света.
Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь.
Ну, допустим, ты день поголодаешь или поспишь пару ночей на гумне; что с того?
Общее несчастье и общая надежда сближают людей.
Осел нередко топчет самый красивый цветок, человек – сердце своего собрата.
Поцелуй девушки дороже золота, - он идёт прямо от сердца. Золото на её губах, золото в её сердечке.
Приносить пользу миру – это единственный способ стать счастливым.
Ради красоты и потерпеть не грех.
Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать. Не видишь разве, как велика её сила? Не видишь, что ей служат и люди и животные? Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас занимать ей силу! Сила - в её милом, невинном детском сердечке.
Сказка – это то золото, что блестит огоньком в детских глазках.
Скрыто – забыто!
Слезы – вот драгоценнейшая награда для сердца певца.
Сталактиты, крылья летних птиц, плывущие облака - все это несет в себе удивительные письмена природы, которые человеку не дано прочесть, а между тем они возвещают развивающуюся силу мира. В некоторых случаях и человеческое сердце содержит подобные знаки, которые оно само не способно разгадать. Невидимый правитель пишет там... и пробуждается необходимость в действии - необъяснимое "я должен".
У детей с их сверстниками все происходит точно так же, как у нас, взрослых, когда мы видим розу или гвоздику: мы сразу же узнаем их, хотя именно эту розу или гвоздику мы видим впервые.
Хочешь не хочешь, а жену иметь надо.
Человек может забыть чистую свежую воду, которой ему дали утолить жажду, но грязную и горькую он не забудет никогда.
Чистота - лучшая красота!
Что прекрасна ты, Это знаешь ты. Но знанья нет опасней. Когда б ты знала об этом мало, была б еще прекрасней.
Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок.
Чудеснейшая из сказок – это сама жизнь.
Элиза посмотрела на бесчисленные валуны, выброшенные на берег морем, — вода отшлифовала их так, что они стали совсем гладкими и круглыми. Все остальные выброшенные морем предметы: стекло, железо и камни — тоже носили следы этой шлифовки, а между тем вода была мягче нежных рук Элизы, и девушка подумала: «Волны неустанно катятся одна за другой и наконец шлифуют самые твердые предметы. Буду же и я трудиться неустанно! Спасибо вам за науку, светлые быстрые волны! 
Я готов уважать всякое проявление неподдельного чувcтвa, но нахожу, что там, где оно имеет за собой только силу привычки, оно может подавать лишь повод к лицемерию.
Я желаю тебе добра, потому и браню тебя – так всегда узнаются истинные друзья!
Я только радовался жизни и цвел, - жить иначе я не мог. Солнце так грело, воздух так освежал меня! Я пил живительную росу и обильный дождь, я дышал, я жил! Силы поднимались в меня из земли, вливались из воздуха; я жил полной жизнью, счастье охватывало меня, и я цвел, - в этом была моя жизнь, мое счастье; я не мог жить иначе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий